Развитие способности общаться

Развитие способности общаться происходило всегда. Во все времена люди замечали, что одни дети более сообразительны, другие — менее. Но было бы ошибкой думать, что эти большие или меньшие способности они получили по наследству.

Как всё происходило?

Из опыта известно, что у обычных родителей может родиться ребенок, значительно превосходящий их своими умственными способностями. И, наоборот, у родителей с высоким духовным складом могут быть обычные или даже посредственные дети.

Определенные умственные задатки заложены в каждом ребенке с рождения. Достигнут ли они высокого уровня развития или зачахнут, закостенеют — тут многое зависит от воспитания. Для правильного развития способности общатся требуется! Чтобы ребенок уже с грудного возраста находился в среде, насыщенной информацией и побудительными стимулами.

Ребенок, которому посчастливилось расти под опекой заботливых воспитателей, имеет больше шансов стать умным и сообразительным. Психологами установлено, что диапазон способностей человека, уровень его интеллекта предопределены природой и развиваются только в наследственно заданных пределах. Сам же процесс развития во многом определяется воспитанием. Это очень важная установка.

Ведь в эпоху научно-технической революции каждый хотел бы, чтобы его ребенок был интеллектуально развит. Кроме того, имел все предпосылки стать полноценным членом общества. Для и нужно развитие способности общаться.

Но так как, вы пока не знаете, каковы будут умственные способности ваших детей, а для их развития младенческий возраст очень важен, и упущенного в нем не наверстать. Следует уже в самом раннем возрасте проявить заботу о духовном развитии ребенка. Есть и еще одна причина: допустим, окажется, что ваш ребенок не обладает выдающимися способностями. Но ведь и «средний» ребенок, о духовном развитии которого позаботились родители, может вырасти весьма полезным для общества. Особенно если он прилежен и трудолюбив.

Сообразительность

Сообразительность — это свойство человека, которое мы определили бы как способность ориентироваться в новых ситуациях, на основе распознания существенных взаимосвязей и взаимоотношений. Её (сообразительность) нельзя отождествлять с образованием или опытом (которые иногда определяют положение человека в обществе).

Различают три вида сообразительности:
— сообразительность как способность к абстрактному мышлению; ею бывают высоко одарены ученые и исследователи;
— моторная (двигательная) сообразительность, физическая сноровка;
— социальная сообразительность, т. е. способность общаться с людьми, выработать в себе благожелательное отношение к людям. А так же, умение снискать их доверие в совместном труде, борьбе за права, правду и справедливость.

Как развить интеллект ребенка простыми играми

Раньше многие считали, что талант всегда пробьет себе дорогу, даже если появится в самой неблагоприятной среде. Конечно, история знает такие случаи, но это именно случаи. Значительно больше было талантов, которые не смогли раскрыться, занять подобающее им место в жизни. Не было возможности учиться, продвигаться!

Теперь о молодых талантах проявляют огромную заботу. И даже дети, родившиеся в духовно бедной среде, могут развить свои способности в школе. Бесценное время в раннем детстве и дошкольном возрасте бывает упущено. Поэтому-то родители теперь изучают психологию и педагогику. Внимательно следят за специальными передачами по радио и телевидению. Чтобы своим детям дать значительно больше, чем только еду, одежду, кров. Чем интенсивнее развитие способности общаться, тем проще ребенку будет в будущем .

Исключительное значение возраста до четырех лет

Исследователи сходятся во мнении, что для развития духовных способностей чрезвычайно важен период до четырехлетнего возраста. В это время формируется потенциал интеллекта и способностей ребенка. Доказано, что информация, заключенная в слове,— важный фактор духовного развития.

Если у ребенка нет развития способности общаться, он теряет возможность знакомиться с предметом. А если не может предмет назвать, то и не пытается его применять.

Развитие способности общаться

Ученые одним интересным экспериментом доказали связь зрительных восприятий с выразительными средствами. Если ребенок не имеет слова для какого-то определенного предмета, то не замечает его в действительности.

Детям дошкольного возраста раздали картинки с изображением бабочки. Каждому — по одной, чтобы ее легко было запомнить (ранее детям уже доводилось видеть бабочек). Потом картинки у детей забрали и всех их поочередно подводили к коллекции. В которой, каждый ребенок должен был отыскать свою бабочку. Ни один из них не смог этого сделать. Некоторые только указали на сходных по окраске, но настоящим узнаванием это не было. Затем детей разделили на две группы. Одна училась распознавать разные формы: прямые, волнистые линии, кружочки и т. д. Другая группа этому не обучалась. В следующей стадии опыта дети экспериментальной группы свою бабочку узнавали. А контрольной — снова нет, так как не различали мелких рисунков на крыльях. Дети не узнавали бабочек, не могли их назвать,— значит, бабочки для них не существовали.

Подведение к отношениям и взаимосвязям

Испытуемые дети, получившие информацию, видели на картинке связи, которых другие не воспринимали. Связи эти не для каждого ребенка очевидны без предшествующего наставления, и воспитатель должен знать это.

Насколько богаче становится жизнь у осведомленных детей! Зная больше, они могут сведения комбинировать и логически мыслить. Ученые постоянно подчеркивают роль логики в воспитании. Родителям она дается нелегко, они сами часто думают и поступают нелогично. Вы ведь знаете, что воспитание — дело серьезное. И, конечно, не хотите, чтобы ваш ребенок был в отстающих. А сколько раз вы погрешили против истины? Когда он задавал вам весьма логичный вопрос, а вы на него отвечали без всякой логики!

Как заинтересовать детей гулять

Изучая родительские ответы, мы знаем, какими они бывают уклончивыми. Иногда, даже софистическими, а бывает от ребенка отделываются и грубым словом, окриком. А между тем вы могли, пользуясь случаем, дать ребенку урок правильного мышления. Ребенок ведь вопрошает не только словами, но и глазами, жестами. Он хочет получить толчок для размышления: зачем то, зачем это? Отвечаете ли вы ему, отдаете ли свое время и внимание?

Импульсы для развития

Важный импульс дает игрушка, а также пение и музыка. Некоторые годовалые дети научили своих родителей занимательной игре. Всматриваются в какой-нибудь предмет, а потом переводят взгляд на папу или маму. Явно желая, чтобы предмет дали им в руки, сказали, как он называется, а может, еще и показали, что с ним делать, зачем он. Потом выискивается взором другой предмет — игра повторяется. Не посчитайте ее слишком хлопотливой для себя! Ребенок хочет познавать, хочет чем-то заняться.

Как правильно хвалить ребенка

Как часто мы видим примеры неправильного отношения к детям. Достаточно посмотреть на мам, которые вышли на прогулку с детьми в колясках. Иногда маме скучно ходить часами по парку, если ребенок спит, а заняться нечем. Мама решает проблему по-своему — включает радио. А там чего только не услышишь! Сомневаемся, что она настроит его на классическую музыку или поучительную лекцию. Мы слышим только модные шлягеры, боевики. Ребенок тоже слышит их — иногда в полусне, а иногда и уснуть не может. Пригодна ли такая пища для его духовного развития? И не лучше ли было бы для него услышать пение птиц, шум листвы, тихий голос матери, увидеть ветви деревьев? А что он получает, если мать, уставясь в книгу, читает на ходу? Это она может себе позволить только тогда, когда ребенок спит. Подумайте, ведь Вы можете вместе получать развитие способности общаться.

Слишком много импульсов

Из сказанного было бы неправильно делать вывод, что ребенку нужны импульсы постоянно и как можно больше. Как раз ребенок не хочет получать много впечатлений одновременно! Если он вынужден воспринимать в парке птиц, их пение, качающиеся ветви, прохожих и вдобавок еще радио — это уже слишком.

Мама с дочкой в парке

В систему воспитания входит и покой, особенно если ребенок должен спать. Если на малыша будет воздействовать множество раздражителей, то он будет реагировать в зависимости от темперамента. Либо утратит способность восприятия и забудется тревожным, неглубоким сном, либо поднимет рев.

Отключение восприятия — это средство, к которому чаще всего прибегает организм, предохраняя от перегрузок нервную систему. С нами происходит то же самое. Например, когда мы сидим на бесконечно скучной лекции или слушаем длинную передачу. Если ребенок реагирует на перегрузку плачем, значит, в его мышлении возникает хаос, раздражающий и расстраивающий. Излишние раздражители ведут к расплывчатости восприятия.

Чтобы избежать этого, следует тщательно следить за дозировкой импульсов, действующих на сознание ребенка, за их последовательностью. Пока ребенок чем-нибудь занят, например кубиками, не мешайте ему, пусть играет. Тогда, когда игрушка перестает занимать, утомляет ребенка, можно дать ему другую либо занять чем-нибудь иным. У маленьких детей это наступает быстро, через пять, самое большое через десять минут.

Помощь в развитии отношений

Развитие способности общаться

Весьма положительным, даже незаменимым, фактором в развитие способности общаться является детский сад. Здесь ребенок учится общению с другими детьми, т. е. с другими людьми. Кроме того, постоянно развивает постоянно повышает качество своего общения

Дома он обычно целый день видел перед собой только маму, а чаще — бабушку и дедушку. Отношения, которые сложились с ними, очень отличаются от тех, что понадобятся ему среди сверстников. Тактика, которую он применял к старшим, не будет действенной в обращении с детьми своего возраста. Не подействует она и на воспитательницу — у той педагогическое образование и прекрасное понимание детских уловок.

Ребенок, не прошедший обучения в детском саду, обделен естественными контактами с детьми. Следовательно, с трудом восполняет упущенное. А иногда и не может этого сделать. Держится с детьми заносчиво, свысока, они ему платят тем же. Возникает обоюдная неприязнь — отчуждение. Способность установить правильные отношения с окружающими — один из факторов, формирующих характер.

Дети в детском саду

Рост умственных способностей тесно связан с развитием отношений и чувств. Стимулируя одну из этих сторон, тем самым содействуем другой и третьей. Это полезно помнить и применять в воспитании.

Это может быть интересно!

Добавить комментарий